Что такое аудит сайта?

Любой даже самый креативный и финансово эффективный сайт рано или поздно начинает нуждаться в аудите. Это исследование и разбор характеристик, которые важны именно в той сфере, в которой работает портал. Аудит ресурса дает возможность выявить эффективность его функционирования, а также отследить ошибки. Полученный результат используют для выработки стратегии и тактики.

Специалисты выделяют такие типы аудита сайта:

• юзабилити – исследование на предмет того, насколько конкретный ресурс удобен для потенциального пользователя;

• поисковый (SEO) – соответствие платформы требованию поисковых систем, с точки зрения их правил и концепций;

• маркетинговый – это ревизия эффективности коммерческого ресурса в Интернете;

• технический – комплекс мероприятий по проверке работы ресурса либо отдельно взятых его частей с технической точки зрения.

Юзабилити сайта

Под юзабилити аудитом ресурса понимается оценка эргономичности и удобства использования, то есть способности быть понятым потенциальными покупателями. В ходе данного вида аудита специалисты могут изучать следующие пункты:

a) общее впечатление портала;

b) степень доверия;

c) удобность архитектуры и навигации сайта;

d) одинаковое отображение и работу сайта в различных браузерах – кроссбраузерность;

e) качество контента;

f) приемлемость диалоговых окон.

СЕО аудит

Дабы оценить факторы, влияющие на индексацию ресурса и его рейтинг в поисковиках, рассматривают:

a) анализ семантики – перечень ключевых слов, подходящих под тематику конкретного сайта;

b) отражение в поисковиках;

c) тестирование индексации. Учет внешних и внутренних ссылок, графики, текстового наполнения;

d) проверка всех совокупных ссылок, ведущих на конкретный портал со всего веб пространства;

e) процедура внутренней оптимизации, а именно работа с кодом, дублями, метатегами, микроразметкой и т.д.

Маркетинговый анализ

Данный вид исследования требуется в том случае, если компания желает расширить рынок сбыта, запустить новый продукт, укрепить позиции. Стратегия рекламной кампании определяется именно по итогу маркетингового анализа.

В ходе исследования проверяют:

a) плюсы и минусы в сравнении с конкурентами;

b) выдающиеся характеристики продукта либо бренда;

c) отличительные черты (позиционирование) продукта/бренда;

d) уровень трафика по срезам;

e) нюансы целевой аудитории;

f) анализ базы потенциальных клиентов с конкретными контактами (лидогенерация).

Технический анализ

Данный аудит сайта требуется для исследования всевозможных параметров технической стороны функционирования ресурса.

Для профилактики либо устранения технических проблем выполняют следующие действия:

a) проверка ответа сервера, который представляет собой трехзначный код и небольшое пояснение в виде текста;

b) проверка «мертвых ссылок», которые указывают путь на несуществующие сайты, страницы;

c) проверка форм HTML;

d) проверка HTML-тегов;

e) проверка интерфейса, например «корзины заказов», что особенно важно для интернет магазинов.

Аудит сайта настоятельно рекомендуется таким ресурсам: новосозданным, с устаревшей поисковой оптимизацией, с большой ссылочной массой. А также со старым доменом, требующим редизайна, с низкой конверсией.